В игровом сообществе нередко принято шутливо называть геймдизайнера Хидео Кодзиму своего рода пророком, способным предсказывать будущее, пусть и с добавлением здоровой доли художественного вымысла. Тем не менее сам разработчик многократно заявлял, что подобной позиции не придерживается. Он творит, отталкиваясь от тех событий, которые окружают его на момент работы над новым проектом. Недавно эту тему в интервью GameMAG.ru комментировал глава маркетингового отдела Kojima Productions Аки Сайто.
Сам Кодзима решил подробнее высказаться по данному вопросу у себя в Instagram.
«Мне кажется, что завтрашний или послезавтрашний день предсказать очень легко, они обязательно станут продолжением нашего сегодня. Но когда речь идет 5, 10 годах — ситуация заметно усложняется. Лично я просто всегда стараюсь следить за самыми актуальными новостями в сферах науки, общественных движений и общества в целом, повседневной жизни. Там я ищу «знаки», которые способны подсказать нам то, чего следует ждать в будущем. Особенно это касается технологий: медицины, исследования космоса, робототехники, искусственного интеллекта. Значительная часть исследований в подобных областях для широких масс почти неизвестна, но прогресс, которого они достигают, значительно опережает наши с вами представления. Даже если какая-то задумка до сих пор не нашла практической реализации, на уровне концептов все уверенно шагает вперед.
Не так давно меня позвали в один исследовательский центр, и я почувствовал, словно попал в какой-то научно-фантастический мир. Многие «семена» (или же «знаки»), указывающие на будущее, могут быть легко обнаружены по всему миру, достаточно просто внимательно их поискать. А я, в свою очередь, использую их как фундамент, даю им необходимый заряд, для этого нужно лишь немного фантазии.
Если в мире появится какое-то новое изобретение, как оно повлияет на наши жизни?
Вот так просто задаетесь вопросом, делаете прогноз и пишите свою историю.
Писатель Майкл Крайтон читал заметки об упавших спутниках, а потом из-под его пера вышла «Штамм Андромеда». Или же возьмем Сакё Комацу, который внимательно изучил анализ тектонической активности на Земле, пришел к своим собственным расчетам и позже написал «Гибель Дракона». Знаки — они везде, в движениях и трендах, в технологиях, исследованиях, политике. Генная терапия, частные военные компании, пилотируемое оружие, экзоскелеты, 3D-принтеры, борьба со старением клеток, искусственный интеллект, разрозненность нашего мира.
Всякий раз, когда подобные вещи входят в нашу жизнь, она заметно меняется. Например, технологию 5G уже можно встретить в некоторых частях света. Однажды настанет время перейти на 6G, 7G, какое-то совершенно новое решение. И когда это случится, какие события произойдут следом? Какое влияние это окажет на образование, компании, наши дома, военные действия? С какими сложностями предстоит нам столкнуться? Аббревиатура «SF» означает не только научную фантастику, но и спекулятивную фантастику тоже.
Примерно так я и творю свои миры. Ничего сложного. Поэтому в моем случае нет никаких предсказаний, лишь фантазии, основанные на науке и предположениях. Просто так вышло, что иногда я оказывался достаточно близко к действительной реальности. Лишь фантазирую в ожидании будущего развлекательной индустрии. Никакой я не пророк», — написал Хидео Кодзима в личном блоге.
Последним на сегодняшний день проектом Хидео Кодзимы является атмосферный приключенческий экшен Death Stranding. Уже сейчас разработчик активно работает над своей следующей игрой.
Источник: gamemag.ru