«Это просто невероятно, у нас в Японии так не делают»: Отец Yakuza Тосихиро Нагоси остался в восторге от Ghost of Tsushima

Совсем недавно состоялся релиз самурайского боевика Ghost of Tsushima, созданного силами коллектива Sucker Punch Productions. Проект был достаточно тепло принят как профильной прессой, так и обычными пользователями, и при этом уже успел установить впечатляющие рекорды по продажам

Любопытно, что на запуске игра столкнулась с несколько нетипичной критикой — «Призрака» ругали некоторые представители западного игрового сообщества, обвиняя разработчиков в том, что они изобразили традиционную японскую культуру не самым подобающим образом, делая акценты на неправильных вещах и утверждая, что проекты об Азии должны создаваться исключительно азиатскими коллективами. 

А вот позиция самих японцев в этом вопросе оказалась полностью противоположной — жителям Страны восходящего солнца Ghost of Tsushima пришлась очень по нраву, проект активно раскупают во всех магазинах страны, а вопросы корректной репрезентации культурного колорита либо не поднимаются вообще, либо наоборот окружены преимущественно положительными отзывами. 

Одним из деятелей индустрии, кого Ghost of Tsushima искренне порадовала в отношении подачи Японии, ее истории, культуры и быта в игровом формате, оказался Тосихиро Нагоси — ветеран компании SEGA и человек, которого часто называют отцом серии криминальных боевиков Yakuza. В рамках ежемесячного подкаста SegaNama Нагоси, отвечая на вопрос поклонника, признался, что крайне рад тому факту, что западная студия смогла настолько тонко передать дух его страны в своем художественном произведении.

Он назвал эксклюзив PS4 уникальным и констатировал, что японцы ничего подобного не создавали.

«Мы однозначно им проиграли. Такая игра должна быть создана самими японцами. С другой стороны, я знаю, что Sucker Punch потратила огромное количество сил, чтобы собрать для своей разработки всю необходимую информацию. Нельзя забывать и про визуальный режим, вдохновленный фильмами Акиры Куросавы, благодаря которому у разработчиков получилось передать художественные приемы, знакомые по его лентам. Именно такие произведения, созданные не японцами, заставляют задуматься, что в них больше японского, чем в нас самих. Это просто невероятно. Бытует мнение, словно люди на Западе не могут понимать определенные особенности нашей страны, но эта игра является очевидным доказательством того, насколько подобные взгляды ошибочны», — отметил Тосихиро Нагоси. 

Отдельно Нагоси выделил главного героя приключения, Дзина Сакая, персонажа с самой заурядной и мало чем выделяющийся внешностью. Ветеран SEGA рад, что авторы из Sucker Punch остались верны сеттингу и попытались изобразить столь живой и аутентичный образ.

«Уверен, что если бы концепт-арт с этим персонажем показали бы в какой-нибудь японской студии, то его бы сразу отправили в помойку», — шутливо подметил Нагоси, указывая на привычку японских разработчиков создавать «идеализированные визуальные образы».

"Это просто невероятно, у нас в Японии так не делают": Отец Yakuza Тосихиро Нагоси остался в восторге от Ghost of Tsushima

В продажу Ghost of Tsushima поступила 17 июля только на PlayStation 4. Наш детальный обзор можно почитать здесь.

В свою очередь сам Нагоси и SEGA сейчас готовятся к западному релизу ролевой игры Yakuza: Like a Dragon, который намечен на ноябрь этого года.

Источник: gamemag.ru